Система летних образовательных лагерей "Ровесник"

Опыт советского "Артека" для детских лагерей

«Дети больше походят на свое время, чем на своих родителей»

Русская поговорка.

Как-то просматривал видео ролики о летних детских лагерях времен СССР. С большим удовольствием смотрел видео рассказ о детском лагере «Океан»: он снят и смонтирован в 1988 году. Из него узнал, что в 1983-м году (!) он был основан как центр воспитания детей и молодёжи Сибири и Д. Востока России. Я даже возрадовался: сегодня ребятишки 80-х взрослые жители восточных территорий России. Также предполагалось, что «Океан» станет кузницей педагогических кадров для детей Сибири и Д. Востока (что-то подобное было осуществлено в «Артеке» и «Орленке»). Но вот в видео рассказе ни слова не было сказано о развивающей программе лагеря и о воспитании педкадров. Зато много внимания уделено особенностям архитектурного строительства зданий.

Подождите, но в человеческом обществе зданием являются люди, не будь их, не будет ничего на Земле. А Человек таков, каковое воспитание он получает в детские годы. По фильму выходит, что детей воспитывали в 80-е годы 20 века в точном соответствии с духом потребительства. А сие противоречит коммунистическому воспитанию Человека (коммунистическому не с точки зрения идеологии, а – сути понятия). Т.е. духовная слабость жителей Сибири и Д. Востока России закладывалась еще в годы СССР.

Далее, смотрю видео рассказ юной отдыхальщицы в «Океане» осенью 2016-го года. Девочка приехала в лагерь из Иркутска. И опубликовала свои видео записи о свое нахождении в лагере осенью 2016 года, постаравшись их оформить в стиле смотримости. И опять же – ни слова о программе. Но ведь чтобы была развивающая детско-молодёжная программа, необходима ее философия (по Конституции запрещена государственная философия, именуемая идеологией, но не детско-молодёжная, так что – никакого нарушения законов РФ нет). В своё время, у меня, как у директора лагеря «Археолог» она была. И её сутью был Человек, а не коммерческая земная прибыль: https://youtu.be/YesJ3AovsCw - об этом и написал 12 мая 2018 года видео рассказ (в нем я не упомянул о том, как ночью весь лагерь ходил в Херсонес смотреть Белого монаха, вечерний салют, воспитателям разрешал водить детей купаться на море вечером, перед отбоем…). Ведущей ценностью в детском отдыхе лагеря «Археолог» была романтика, а не теплая постель и вкусная пища (на все это детям «начхать» от природы, хотя современно воспитание этому противиться, уже в 13-ть лет дети становятся «старичками» с интересами, простирающимися не далее питательной пищи и теплой постели).

Пример из палаточного лагеря, мною проведенного со школьниками в 2005-м году: https://youtu.be/Q1zL9JY3LuU - видео рассказ длится 11 минут. Конечно же, лагерь специфичный и, явно не для масс детей (размышление: массы или народ? Ученые историки типа А. И. Фурсова воспитывают у студентов понимание «массы», я с этим не согласен: массы – это сообщество людей, воспитанных в животном потреблении, народ – это люди-творцы). Проживали в том лагере дети в палатках и спали на земле (не на голой естественно). Пищу готовили на костре: а для этого собирали и заготавливали дрова. Еду готовли самостоятельно (под наблюдением педагогов – ими были три дамы-учительницы). В видео рассказе показан момент, как детям утром приходится покидать теплые постели и идти на берег моря, утруждать тело в спортивной зарядке. Вечером в этом лагере отбоя не было: дети сидели у костра и слушали песни под гитару, при этом, им было как и взрослым разрешено пить чай с сахаром (условия полевые, поэтому комковой сахар, а не песок). Но вот подъем у них был фиксированным. А каждый вечер проходил совет, на котором подводились итоги дня. Таким образом, будущие взрослые жители России воспитывались в условиях силы, а не слабости.

Блестящая идея по воспитанию детей России и кадров детских педагогов получила своё развитие в годы СССР явно не из хорошей жизни: страна находилась в окружении врагов, с жадностью смотрящих на ее природные ресурсы, поэтому ее граждане должны были быть сильными как физически, так и духовно. Если бы в дальневосточном лагере «Океане» успели бы реализовать идею «Артека» и «Орленка», то долго бы пришлось завоевывать восточные земли России инородцам. Кстати, во многом благодаря работе «Артека» и «Орленка» не удается завоевать Россию в настоящее время. Но те лагеря имели опыт их развития все послевоенные годы, т.е. те же 25 лет, в течение которых никак не могут уничтожить их последствия. Людей, воспитанных в годы СССР настолько боятся, что их «приговорили» к вымиранию: якобы по возрастным характеристикам мужчин в возрасте 40 лет не брали на работу в 90-е годы. А в настоящее время мужчине даже на работу не устроиться – вот женщин берут (вы спросите, откуда такие данные – ну не из официальной статистики – это точно, из жизни, ею невидимой по ее же желанию).

Коммерциализация детско-молодёжных лагерей есть одно из важнейших условий их уничтожения. Главное же – уничтожается система воспитания педагогов: в 60-е годы на каждом детском отряде был воспитатель и вожатый, я такое же применил в «Археологе» (мне нужна была безопасность детей, которую давали педагоги с опытом работы, а вожатые – те обеспечивали программные и досуговые мероприятия). Таким образом, сквозь призму опыта работы детскими педагогоми (а есть и взрослые педагоги, ведь человек получает образование до 50-60-ти лет) – утверждаю, чтобы реанимировать детское образование (а молодёжное есть следующая ступень после детского), необходимо поставить на поток воспитание кадров. И чем скорее мы это сделаем, тем быстрее станет внутренне сильной Россия, а значит и недосягаемой для внешних врагов. И это означает конец их планам военного вторжения в Россию, чего они готовят. Чем реально сильнее будет Россия, тем больше возможностей у нее избежать войны: ведь сильную страну боятся. 

Юрий Стрижёв

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние новости

Вконтакте

Яндекс.Метрика