Система летних образовательных лагерей "Ровесник"

Хороводы и хароводы

Акция «Хороводы мира» − прекрасная идея, реализация которой приобщает всех представителей коренных народов к изучению основ своей исконной культуры. Начавшись в России, вихрь хороводов закружил в танце и Украину.

Начните даже с малого (хоровод можно водить, когда есть хотя бы 3 человека), и хороводный круг расширится сам собой, наберет силу и станет жизненной потребностью наряду с воздухом и водой.

Друзья, смелее! Организовывайте в своих населенных пунктах хороводы, возрождайте наше, родное, предками завещанное. Ведь это так здорово!

Не подвергшиеся забвению, дошедшие из глубины веков ритуалы со скрытым для нас, ныне живущих, сакральным смыслом, называются несколько абстрактным и казённым термином «народная традиция». А ведь магическая сила, вложенная предками в большинство обрядов (так называемых традиций), помогала находить ответы на все жизненно важные вопросы, осуществляла правку здоровья, служила ориентиром в настоящем и программировала будущее, являлась универсальным средством для нахождения себя и понимания своего места в Міре.

Некогда, во времена І Эона (до 300 г. до н.э.), каждому был известен смысл коллективных действ, безукоризненно соблюдались установленные правила их исполнения, имела место твёрдая вера в то, что именно так усиливается возможность реализации всего насущного: управление силами природы, привлечение благоденствия, плодородия, укрепление здоровья…− сотворения желаемой реальности.

Когда человечество вступило в эру ІІ Эона (с 300 г. до н.э. и до 2000 г. н.э.), то под влиянием действующих движущих сил этого времени, с развитием рационального мышления постепенно изживались знания о гармоничном взаимодействии человека с силами природы. Ведание человека о самом себе, об окружающем мире сводилось к утверждению, что реально только то, что можно обнаружить (потрогать, увидеть, услышать), а всё остальное − «бабушкины сказки» для малышей.

Нам посчастливилось жить в ІІІ Эоне – времени, когда есть возможность самим создавать модель реальности и наполнять её нужной энергией для реализации в действительности. Стало очевидным: чтобы сотворить Безопасное Настоящее и запрограммировать Прекрасное Будущее для всего человечества, создать предпосылки для формирования нового ЧЕЛОВЕКА, необходимо обратиться к истокам – магическим ритуалам прошлого, которые обладают мощнейшей энергетикой созидания и единения.

К счастью, до нынешнего времени сохранились знания о самом популярном у наших предшественников ритуальном действе под названием ХОРОВОД. ХАРАВОД: ХА − основная положительная энергия, олицетворение любовной энергии; РА – изначальный свет. Отсюда: ХАРАктер, ХА(о)Ризма, ХА(о)Ругвий, ХАРАкири, знаХАРь (знающий хару), ХАРАон – верховный правитель у славяно-ариев, ХА(о)РА(о)шо и пр.). Другое название хоровода − КОЛОВОД – водить коло, т.е. круг. Вод − вода, водить − течь как вода. Коловод – хождение по солнцу.

Русский хоровод − мощный ритуальный танец, символ Вселенского Лада, который водят, а не танцуют. Можно смело утверждать, что это самый древний танец на земле, а точнее сакральное священное действие. Славянская пляска появилась, разорвав цепь хоровода. Создавались хороводы коллективно. Именно поэтому они несут в себе глубины коллективного бессознательного, являются выражением подсознательного каждого человека, складываясь в общую картину мироустройства, здоровых гармоничных матриц взаимодействия, общих для всех людей, всех народов, во все времена. Его хореография интересна: символ солнца, вокруг которого идёт извечное вращение: звёзды хороводят в космосе, вращение поясов астероидов, небесных сфер − это интуитивное священнодействие. Танец несёт очень важный смысл в раскрытии тайны зарождения жизни на Земле.
Движение по солнцу (по часовой стрелке) – посолонь, а против – противосолонь. Таким образом, сразу становится понятно, что хоровод, даже своими названиями − по солнцу и против солнца − напрямую связан со светилом или его Божественным проявлением.
Хоровод − это движение рука в руку, принятие и передача силы, распутывание петель и заломов, возникающих в хороводе, не через логику, а через само движение Хоровода Жизни.  На Руси хороводы водились по различным поводам: вокруг только что распустившейся березы, олицетворяющей плодоносящую силу; обходили хороводами поля в купальскую ночь, произнося специальные заговоры, уберегающие урожай от огня, а не просто ради развлечения.

Хороводы водили для гармонизации энергий, чтобы не терять ощущения целостности с миром внутри себя и вне себя, а также осуществляя идею радости и единства.

Хоровод − это закольцовывание, передача энергии, принятие и передача Силы, мощная работа с самим собой, это торсионное поле, синхронное полю планеты. Это СПИРАЛЬ − спираль Мироздания! И дети не зря любят кружиться вокруг своей оси, они интуитивно применяют технику, повышающую энергетический потенциал, насыщаясь энергией.

Структура хоровода отображает структуру информационного поля, где раскручивается торсионное поле, благоприятно влияющее на человека. Энергия бежит, как вода, через руки, через тела. Если хоровод ведётся правильно, то у всех участников начинается оздоровление организма, выравнивается сердцебиение, дыхание, люди переходят на другой уровень ощущения. Хоровод создает сильнейший энергетический вихрь, который может исцелить, решить проблему, вознести, в молитве или без неё на Высший план, объединить в единое энергетическое целое. Смена ритма и направления хоровода давала взаимодействие с разного рода потоками и вибрациями, а замкнутая цепь помогала вращению и организации Тока Силы.

В это время начинают ладиться мышцы, правятся суставы, связки; уходят психологические и физические проблемы (зажимы, напряжения), происходит понимание Жизни в её потоке. На основе хоровода современники создали статико-динамический ци-гун. На частотно-волновом диапазоне реальности в хороводе, человек поднимает «плотное» физическое тело до гармонии с его тонкоматериальными телами.

Хороводы невозможно водить не сонастроившись друг с другом, не чувствуя и не умея мгновенно реагировать на изменения настроений. Водили хороводы сильные энергетически люди, они завивали хоровод. Наши предки водили хороводы для гармонизации человеческих энергий, чтобы не терять ощущения целостности своего племени и единения с природой, по силе воздействия некоторые хороводы будут покруче йоговских медитаций. Все хороводы привязаны к временам года, каждый сезон встречает свой хоровод. Есть летние купальские, есть пробуждающая землю «Веснянка» − эти хороводы нельзя водить зимой: природа может отреагировать, и снег растает. Существуют игровые хороводы для парней и девушек, чтобы они почувствовали друг друга, влюбились. А есть − только для девушек. Одни из самых сложных − хороводы объединения родов на венчании. Тут главное, какой бы быстрый ритм ни задавался, не разорвать рук. Это важно, чтобы почувствовать единство рода. Такие мероприятия гармонизируют отношения между новыми родственниками, позволяют наладить контакт. Если пьяный в кругу, то божественная энергия не проходит.

 Не удивительно, что научившись водить хороводы, юноши и девушки быстро создавали пары и быстро женились.

В старину говорили – пошли круги водить. Круг, сам по себе – символ бесконечности, гармонии, плавного течения, перетекания из одного в другое, цикличности.
Людям, водящим хоровод, становится легче принять цикличность жизни, вечность происходящего, несмотря на «смену формы», появляется более масштабный взгляд на жизнь: все проходит и возвращается, все было, есть и будет, даже Я.

Конечно же, с такой позиции намного проще смотреть на жизнь, намного легче решать актуальные жизненные задачи, чаще принимать мудрые и взвешенные решения, видеть и понимать истинные причинно-следственные связи событий. В хороводе каждый может рассмотреть, что происходит в его Жизни и прямо в хороводе начать править её в Лад.
Тело и разум становятся свободными и чистыми. Хороводы − не спорт! В них не надо «быстрее, выше, сильнее», однако, терапевтический эффект хоровода сложно переоценить, скорее можно недооценить.

Существует два вида хороводов: обрядовые и игровые. 
Движения обрядового танца являются проводниками во внутренний мир и следуют заданной структуре танца, непременно включающей 7 сакральных фигур:
1) Столбы
Участники хоровода образуют неподвижный квадрат, который затем приводят в движение. Те, кто находится сзади, по трое выходят чуть в сторону, обходят остальных и встают в начало квадрата. Движение продолжается до тех пор, пока не переместятся все. Фигура «столб» символизировала единство земли и неба, женского и мужского начала, которые, приходя в движение и перемешиваясь, формируют Вселенную.

2) Вожжа

Участники хоровода образуют волнистые линии, которые вскоре начинают постепенно уменьшаться в амплитуде, в итоге превращаясь в точку. Именно волнистые линии олицетворяют волны океана Хаоса, из которого появляется новое рожденное, и в который уходит старое умершее.

3) Плетень

Название этой фигуры не случайно. Подобно мастеровому, начинающему изготовление плетня от исходной точки, участники хоровода расходятся от центра, образуя с каждой секундой увеличивающиеся спирали, которые символично иллюстрируют процесс Творения Вселенной.

4) Круг

Символизм круга не ограничивается двумя определениями – это и завершение Творения, и Совершенство, и Гармония, и вечное Время, и Вселенная, и Бог, и бессмертная Душа.

5) Сторона на сторону

Во время исполнения этой фигуры мужчины выстраиваются в шеренгу напротив женщин. Затем начинается поочередное схождение «двух начал» и их общение. Женщины как бы случайно роняют платки и венки, а мужчины поднимают и возвращают потери хозяйкам. Они поправляют одежду друг на друге и расходятся только для того, чтобы через мгновение снова сойтись. Эта фигура прекрасно иллюстрирует, что все в мире существует только благодаря взаимодействию двух начал – небесного мужского и земного женского.

6) На четыре стороны

Предпоследняя фигура призвана показать завершающий этап формирования Вселенной. Участники образуют квадрат, стороны которого символизируют четыре стороны света. Устойчивый и гармоничный квадрат как нельзя лучше отражает состояние мира во времени и пространстве. Одним из элементов этой фигуры становятся символичные движения – участники на четыре стороны «сеют просо», чтобы вскоре «собрать урожай».

7) Плясовая

С каждой фигурой движение хоровода ускоряется, и к своему завершению сакральный танец приобретает залихватскую удаль. Во время плясовой части хоровода исполняются самые любимые народные танцы, сопровождает которые удалой гармонист. Лучшие танцоры начинают солировать, ловко и неподражаемо демонстрируя свои способности. Это момент осознания своей сущности, своего места и своего предназначения.

Основные фигуры игрового хоровода

Фигура может начинаться из линии, но чаще является развитием круга. Ведущий разрывает круг и, продолжая двигаться внутри него, начинает делать повороты направо и налево, подражая изгибам змеи. Другие исполнители, не разрывая рук, следуют за ведущим.

«Круг»

Число участвующих в круге не ограничено, но их должно быть не менее трёх человек. Парни и девушки, повернувшись лицом к центру круга и взявшись за руки, образуют замкнутый круг. Руки свободно, без напряжения отходят от корпуса под небольшим углом вниз или вверх. Движение по кругу в хороводе идёт «посолонь» − по солнцу, или по часовой стрелке, но может идти и против.
«Два круга рядом»
Круги находятся на небольшом расстоянии друг от друга или совсем рядом. Каждый круг может двигаться как по часовой стрелке, так и против неё. Повороты обоих кругов происходят одновременно или в одну, или в разные стороны.
«Круг в круге»
Один круг большой, а внутри него круг поменьше. Внешний круг движется по солнцу, а внутренний как по солнцу, так и в противоположном направлении.

«Корзиночка»

Фигура образуется из двух кругов (круг в круге). Внешний состоит из парней, внутренний − из девушек. В кругах должно быть равное количество участников

Во время хоровода также можно поставить вопрос о некой жизненной ситуации, ответ должен прийти после или во время кружения. Слушайте подсказки.

Хороводы архаичны сами по себе, содержат глубокие смыслы и мудрость не одного поколения, поэтому и сохранились они по сей день в своей первозданной чистоте.
В хороводах гармонично сочетаются: музыка, песня, танец, слова, ритм, темп.
Поэтому «водя круги» внутренний космос каждого человека приходит до ладу, все вокруг умиротворяется, гармонизируется, во внутреннем мире человека подсознательно выстраивается модель гармоничного, творческого, приносящего щедрые плоды взаимодействия в социуме и в парных мужско-женских отношениях.
Хороводы невозможно водить одному, или «самому по себе», поэтому личность каждого научается самобытно проявляться, не нарушая границы других людей, не вразрез с природным жизненным укладом, с почтением и уважением к миру каждого человека, совместно водящего хороводы.

Во время вождения хороводов люди научаются слышать и чувствовать друг друга, действовать слажено, ценить отличия функций мужчины и женщины.
Существуют медленные хороводы, когда участники поют обрядовые песни и медленно кружатся по кругу и быстрые, когда хоровод стремителен, а участники передвигаются бегом. Нередко встречаются не просто хороводы с кружением, а с целыми обрядами, играми, традиционными игрищами со своими законами и обычаями, с хороводниками, зачинщиками или коноводами, которые начинают водить, и другими участниками, принимающими на себя разные роли. 

В хороводах юноши и девушки всегда выполняли разные функции, при нарушении которых хоровод просто не мог состояться, разваливался.

Юноши – задавали ритм и темп хоровода, выстраивали его структуру. Важно было делать это так, чтобы девушке легко было следовать за этой структурой, легко петь и песня не прерывалась, лилась как реченька.

В хороводах всегда был смотрящий – обычно старейшина, уважаемый мужчина в почтенном возрасте, который следил за тем, чтобы юноши не сбивали ритм и темп хоровода. Когда кто-то топал, хлопал не в такт, ломал ход хоровода, смотрящий подходил и давал в ухо или в лоб.

Так юноши, шутя и играючи, научались заботливо и бережно относиться к девушкам, вести за собой так, чтобы «хотелось следовать за ними», приобретали подсознательное знание о том, что счастье девушек зависит от них, от их действий, осваивали свою главенствующую роль в отношениях.

У девушек была другая функция в хороводах. Они должны были следовать за юношей, плавно, непрерывно, красиво петь песню и двигаться. Так они научались умиротворять, наполнять пространство любовью, красотой, нежностью. Так девушки подсознательно научались создавать пространство, в котором хочется быть, в котором наполняешься энергией, отдыхаешь душой и телом.

Водя такие хороводы, юноши и девушки программировали свою жизнь быть такой же плавной, спокойной, текучей, умиротворенной, стабильной, легкой, веселой и красивой, как сам хоровод.

У хоровода всегда были водящие. Это обычно самые активные юноши и девушки. Простой хоровод могла вести и одна девушка, а вот сложные, парные хороводы с мужской и женской отдельной линией обязательно водили два водящих – юноша и девушка. Вести хоровод – это большая ответственность, ведь водящий задает тон, темп и стиль хороводу. Он все время должен думать о том, чтобы в этом хороводе никто не устал, чтобы всем было легко и приятно, чтобы хоровод складывался в гармоничную структуру и был беспрерывным. И при этом еще чтобы и сам водящий получал удовольствие от вождения. Если хоровод ведется правильно, то у всех участников выравнивается сердцебиение и дыхание. И тогда можно водиться до самого утра без усталости и переутомлений.

Хороводы не возможно водить не сонастроившись друг с другом, не научившись понимать ход мысли друг друга, не чувствуя друг друга и не умея мгновенно реагировать на изменения ситуации и настроений.
Вначале идёт небольшая разминка: жгонка, размолакивание и липование. Сам процесс (хоровод) не так лёгок физически, как может показаться.
Хоровод, как считается, имитирует движение жизненной энергии, человек, который находится в хороводе, должен следовать за импульсами Заводящего (это тот, кто стоит первым в цепочке), который направляет движение и крутит-вертит хоровод, как ему вздумается: то ускоряет его движение, то неимоверно запутывает, то выкручивает руки всему хороводу по цепочке. Такие действия приводят к тому, что если человек не будет следовать естественному импульсу и правильно передавать его дальше по цепочке, то ему придется двигаться по направлению движения хоровода с заломанной рукой, что трактуется, как некую неспособность разбираться с трудными ситуациями в жизни. Считается, что надо перестать думать и просто слушать своё тело, оно само найдёт правильный путь и выкрутится из залома. Всё это надо делать быстро, иначе, начнёшь запутываться в ногах и упадёшь наземь.

Хоровод часто проводится вокруг костра, вокруг дерева или другого центрального элемента. Это одновременно и символ, уподобление небесным светилам, которые были обожествлены и одновременно с этим некое магическое действие, которое можно расценивать, как действие обращения к Богам. 

Поднятие сил и настроения происходит из-за того, что некоторое время ты находишься в сплочении людей, которые близки тебе по духу, и ты чувствуешь их мощную поддержку, открываются некие невидимые врата в иную реальность посредством активной медитации, активизируются сокрытые силы организма и души посредством ритуала (хоровода). Несколько колец людей, которые быстро движутся, создают идеальные условия для возникновения между трущимися объектами слабого электричества, вот это электричество и способно заряжать эмоциональное и физическое состояние людей.

Этот магический танец можно назвать русской медитацией, наподобие какого-нибудь танца суфиев, буддийской медитации, шаманского камлания или даже вроде активной медитации Ошо. 

 

 

Комментарии   

0 #1 profile 30.10.2018 18:29
Need cheap hosting? Try webhosting1st, just $10 for an year.

Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние новости

Вконтакте